МУНИЦИПАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
«Формирование социально-личностных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности в ДОУ»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Проблема социально личностного развития детей и ее формирование стала актуальной в последние годы в связи с введением в теорию и практику образования компетентностного подхода, активных инновационных процессов, поставившими систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных и поиску новых подходов к формированию личности дошкольников, их развитию и социальной адаптации в современном обществе.
Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием эмоциональной сферы детей. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, “технологизацией” нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор, компьютер или телефон, а любимое занятие – просмотр мультфильмов, компьютерные игры или социальные сети (Tik Tok, СнэпЧат, Вайн, Лайки ). А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования большое значение уделяет социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
В связи с этим проблема социально-личностного развития - развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится не просто актуальной, но одной из самых важных.
В настоящий период изменений социально – политических и социально – экономических условий жизни всё острее проявляется дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу, сострадания и сопереживания.
Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.
Развивать социально - личностную компетентность у детей можно, используя различные активные методы и приемы, одним из которых является театрализованная деятельность.
Театр является традиционным видом искусства: объясняет мир, создает эмоциональные импульсы к различного рода деятельности, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные вопросы, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие социально-личностные задачи. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе театрализованной деятельности происходит формирование социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность, т.к. участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым терапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная деятельность помогает сохранять эмоциональный комфорт в условиях социального окружения и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.
Основной целью данной площадки является - Формирование социально-личностных качеств дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать условия для социально-личностного развития дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ;
- способствовать развитию деятельностных и личностных качеств, коммуникативных навыков, общечеловеческих ценностей воспитанников, социального и эмоционального интеллекта;
- расширять и обогащать опыт воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, театральных профессиях и т.д.;
- повышать компетентность педагогов, специалистов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста;
- обеспечивать методическое сопровождение для планирования и организации мероприятий в рамках проекта.
Сроки и этапы:
Январь 2021 г. – Декабрь 2023 г.
I этап – Организационно-подготовительный (январь 2021 г. – август 2021 г.)
II этап – Основной (Сентябрь 2021 г. – Август 2023 г.)
III этап – Заключительный (Сентябрь 2023 – Декабрь 2023 г.)
Приказ о закрытии и открытии муниципальных базовых площадок
Приказ об организации работы муниципальной базовой площадки в ДОУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Картотека этюдов
Картотека упражнений для развития интонационной выразительности речи, мимики, внимания
Картотека игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы
Картотека игр-драматизаций, игр-пантомим
Презентация "Виды театра"
Презентация "Знакомство с театральнфми профессиями"
Презентация "Конусный театр"
Презентация "Театральная деятельность в годы войны"
Буклет "Как организовать домашний театр"
Конспект совместной театрализованной деятельности "Путешествие в сказку "Курочка Ряба"
Конспект физкультурно-спортивного музыкально-театрализованного занятия "По следам Бременских музыкантов"
Конспект театрализованной деятельности по сказке "Рукавичка"
Конспект совместной театрализованной деятельности "В гости к сказке"
Конспект совместной театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект совместной театрализованной деятельности "Путешествие в сказку "Теремок"
Конспект совместной театрализованной деятельности "Театральная игра "КВН"