Методические материалы психолога, которые можно скачать:
- Памятка "Скоро в школу мы пойдём", педагог-психолог Краснова Е.В.
Консультация "Чего нельзя говорить мылышу", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Консультация "Что отвечать почемучке", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Консультация "Что такое детская агрессия?", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Консультация "Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Консультация "Сказка вместо таблетки", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Тест для родителей "Какой вы родитель?", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Консультация "Как справится с детским гневом?", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Консультация " Кто друг с другом ближе: дочки с матерями или отцы с сыновьями?", педагог-психолог Краснова Е.В.
- Психологическое настроение ребёнка и цвета его рисунков, педагог-психолог Краснова Е.В.
Создание комфортной среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического, социального благополучия всех участников образовательного процесса - одно из главных направлений деятельности дошкольного учреждения.
Содержание работы образовательного учреждения детский сад № 12 «Белочка» сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного пребывания и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
На протяжении учебного года психологической службой ведется контроль организации деятельности педагогов и воспитателей с целью наблюдения характера их общения с детьми. Педагоги и воспитатели строят свою работу с детьми, опираясь на личностно-ориентированный подход, учитывая особенности, склонности, интересы каждого ребенка. Много внимания воспитателями уделяется построению благоприятного микроклимата в группах. На занятиях применяется комплексное осуществление психогигиенических и психопрофилактических методов и приемов, способствующих предупреждению стрессовых ситуаций и невротических состояний у детей, а также обеспечивающих необходимые условия для преобладания положительных эмоций в течение дня. Проводятся физкультминутки, элементы психогимнастики. Воспитатели умело применяют методику В.Ф.Базарнова. Особое внимание педагоги уделяют соблюдению рационального режима дня, как фактору предупреждения перегрузок.
Для определения дифференцированного подхода, а также оказания, при необходимости, своевременной психолого-коррекционной помощи, проводится диагностика развития психических процессов детей в старшей, средней, младших группах; оценка психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы и нервно-психическая оценка развития детей группы раннего возраста.
В МБДОУ создана система взаимодействия «Ребенок- педагог - специалист-родитель». На детей, нуждающихся в коррекционной помощи, заполняются индивидуально-психологические карты, собирается «психологический анамнез» с целью определения причин формирования психологических особенностей ребенка и выработки рекомендаций для родителей и воспитателей по коррекции отклонений в развитии. Психологическая служба проводит большую просветительскую работу среди педагогического персонала и родителей: проводятся родительские собрания, всеобучи, семинары.
Работа с детьми строится по трем направлениям:
- психодиагностическое
- коррекционно-развивающее
- психопрофилактическое.
Психодиагностика в свою очередь имеет три раздела:
- познавательная сфера (мышление, память, восприятие, воображение, внимание, умственная работоспособность) проводится с детьми 3-7 лет апреле-мае
- эмоционально-волевая и коммуникативная (проявление агрессивного поведения, страхи, тревожность, трудности в общении) проводится с детьми 3-7 лет в начале учебного года и по завершении коррекционной программы
- социально-личностная сфера (уровень сформированности социального поведения) проводится с детьми 3-7 лет в сентябре
Психокорекционная работа осуществляется в следующих сферах:
- Коррекция агрессивного поведения,
- Коррекция страхов и повышенной тревожности,
- Коррекция трудностей в общении,
- Подготовка детей к школе.
- Психопрофилактика
- Создание комфортной среды в ДОУ
- Непосредственно образовательная коррекционно-игровая деятельность с педагогом-психологом
- Использование психопрофилактических средств педагогами в течение дня
- Сопровождение адаптационного периода
|