Страничка психолога

Методические материалы психолога, которые можно скачать:

Создание комфортной среды, способствующей сохранению и укреплению физического, психического, социального благополучия всех участников образовательного процесса - одно из главных направлений деятельности  дошкольного учреждения.                       

Содержание работы образовательного учреждения детский сад № 12 «Белочка» сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного пребывания и благоприятных условий для развития  индивидуальности, позитивных личностных качеств.

На протяжении учебного года психологической службой ведется контроль организации деятельности педагогов и воспитателей с целью наблюдения характера их общения с детьми. Педагоги и воспитатели строят свою работу с детьми, опираясь на личностно-ориентированный подход, учитывая особенности, склонности, интересы каждого ребенка. Много внимания воспитателями уделяется построению благоприятного микроклимата в группах. На занятиях применяется комплексное осуществление психогигиенических и психопрофилактических методов и приемов, способствующих предупреждению стрессовых ситуаций и невротических состояний у детей, а также обеспечивающих необходимые условия для преобладания положительных эмоций в течение дня. Проводятся физкультминутки, элементы психогимнастики. Воспитатели умело применяют методику В.Ф.Базарнова. Особое внимание педагоги уделяют соблюдению рационального режима дня, как фактору предупреждения перегрузок.                                     

Для определения дифференцированного подхода, а также оказания, при необходимости, своевременной психолого-коррекционной помощи, проводится диагностика развития психических процессов детей в старшей, средней, младших группах; оценка психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы и нервно-психическая оценка развития детей группы раннего возраста. 

В МБДОУ создана система взаимодействия «Ребенок- педагог - специалист-родитель».   На детей, нуждающихся в коррекционной помощи, заполняются индивидуально-психологические карты, собирается «психологический анамнез» с целью определения причин формирования  психологических особенностей ребенка и выработки рекомендаций для родителей и воспитателей по коррекции отклонений в развитии. Психологическая служба проводит большую просветительскую работу среди педагогического персонала и родителей: проводятся родительские собрания, всеобучи, семинары.

Работа с детьми строится по трем направлениям:

  • психодиагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • психопрофилактическое.

Психодиагностика в свою очередь имеет три раздела:

  • познавательная сфера (мышление, память, восприятие, воображение, внимание, умственная работоспособность) проводится с детьми 3-7 лет апреле-мае
  • эмоционально-волевая и коммуникативная (проявление агрессивного поведения, страхи, тревожность, трудности в общении) проводится с детьми 3-7 лет в начале учебного года и по завершении коррекционной программы
  • социально-личностная сфера (уровень сформированности социального поведения) проводится с детьми 3-7 лет в сентябре

Психокорекционная работа осуществляется в следующих сферах:

  • Коррекция агрессивного поведения,
  • Коррекция страхов и повышенной тревожности,
  • Коррекция трудностей в общении,
  • Подготовка детей к школе.
  • Психопрофилактика
  • Создание комфортной среды в ДОУ
  • Непосредственно образовательная коррекционно-игровая деятельность с педагогом-психологом
  • Использование психопрофилактических средств педагогами в течение дня
  • Сопровождение адаптационного периода

Работа психологической службы

Психологическая поддержка детей «группы риска»